Владимир Селезнёв
«Октябрь, 1931. Новоселье», 2021
чёрная краска, железо, камни
Тюремный замок в Боровске во второй раз меняет своё назначение и вскоре, вероятно, поменяет его ещё раз. Построенный в XIX веке для содержания преступников, в 30-е годы прошлого столетия он стал многоквартирным домов для работников фабрики «Красный октябрь», а в XXI веке ненадолго – пространством арт-резиденции.
В этой истории изменений меня интересует первый этап – превращение тюрьмы в коммуну ударников, передовиков фабрики.
По имеющимся в различных источниках данных в период с 1930 по 1931 годы,
когда в здание тюрьмы заселялись семьи первых рабочих, в некоторых камерах
всё ещё содержались заключённые.
Новоселье, обустройство своего дома,
мечты о новой жизни в новом индустриальном обществе – всё это происходит в незримым,
но хорошо ощущаемом присутствии «тюрьмы» где-то совсем рядом: за соседней стеной
или в недалёком будущем – в СССР эпохи 30-х годов, с которой более всех эпох новой
и новейшей истории ассоциируются образы тюрьмы, несвободы, репрессий, страха.
Владимир Селезнёв
«Второе посещение святого Аввакума Петрова», 2021
агротекстиль, ткань, монтажная пена
В своей работе я фокусируюсь на психологическом состоянии человека, надолго и без его воли помещённого в холодное каменное пространство одиночной камеры. Претерпевая необратимые изменения, сознание заключённого генерирует неконтролируемый бред, видения, галлюцинации, такие как, в частности, «явления» Богоматери или святых.
Made on
Tilda